МБОУ "Сиверская СОШ №3"
п.Сиверский, Гатчинский р-н, Ленинградская область
  • Методическая работа

    Введение обновлённых ФГОС В МБОУ «Сиверская СОШ №3» (Гатчинский район)

    В нашей школе опыт по  внедрению обновлённых ФГОС начался с участия  в 2021 – 2022 учебном году с федеральной  апробации рабочих программ. В апробации приняло участие 25% педсостава, что позволило охватить изучение максимального количества программ, вовлечь в работу представителей практически всех предметных областей. Благодаря этому опыту и участию коллектива в просветительских мероприятиях  разных уровней, в том числе в мероприятиях по представлению своего опыта на районном и областном уровне, мы были готовы к предстоящим трудностям по переходу на обновлённый ФГОС.  Главным достижением апробации стало раннее погружение в суть изменений в содержании РП, понимание предстоящих трудностей реализации программ в условиях отсутствия учебников. Таким образом, удалось создать ситуацию «мягкого» вхождения школы в работу по реализации обновлённого ФГОС в опережающем режиме в 2022 – 2023 учебном году.

    В школе введение  обновлённых ФГОС осуществлено обязательно в 1-ых и 5-ых классах  и в опережающем режиме во 2,3,4 и 6-ых классах. В эту работу включено 63% ученического и 84% педагогического состава. Для успешного введения обновлённого ФГОС были созданы организационные условия, проведены просветительские мероприятия со всеми участниками образовательного процесса, на курсах повышения квалификации по обновлённым ФГОС обучено 100% педсостава и администрации ОО.

    В процессе работы для успешной реализации обновлённого ФГОС потребовалось:

    -перестройка организации работы методической службы школы для эффективного формирования метапредметных и предметных результатов обучения

    -участие в просветительских мероприятиях

    -  анкетирование учителей с целью корректировки работы и с целью выявления проблемных и положительных аспектов в работе по опережающему внедрению обновлённых ФГОС

    Так участниками анкетирования отмечены положительные привнесения обновлённого стандарта:

    - конкретизация  требований к предметным результатам по каждой учебной дисциплине: учителям нравится переход от размытых формулировок «ученик получит возможность научиться» к чётким требованиям  «ученик научится использовать, понимать, владеть  и т.п.», явно усилен акцент на применение обучающимися конкретных знаний и умений

    -также прописанная во ФГОС тенденция к дифференциации  (работа в группах), с точки зрения педсостава, является тем положительным, что позволит максимально раскрыть потенциал каждого обучающегося и даст возможность повысить предметные результаты. В нашей школе есть такой опыт работы.

    - большую удовлетворённость выражают учителя организацией на федеральном уровне единого образовательного пространства,  в том числе  через создание конструктора РП. Единые рабочие программы, созданные методистами, возможность сделать календарное планирование в конструкторе с небольшой затратой времени, – всё это большое подспорье учителю, тот единый вектор, в котором должно жить учительское сообщество, чтобы иметь возможность  обсуждать единые проблемы, чтобы сообща находить  профессиональные решения этих проблем в быстро меняющемся мире педагогических задач.

    Наш опыт работы был широко представлен на выездном заседании Координационного совета по введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в системе образования Ленинградской области на базе нашей школы, где были показаны мастерклассы по формированию функциональной грамотности, и на заседании коллегии комитета общего и профессионального образования Ленинградской области по итогам 2022/2023 учебного года

    Методические материалы, разработанные в ОО

    Найдено: 9

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике