Введение обновлённых ФГОС В МБОУ «Сиверская СОШ №3» (Гатчинский район)
В нашей школе опыт по внедрению обновлённых ФГОС начался с участия в 2021 – 2022 учебном году с федеральной апробации рабочих программ. В апробации приняло участие 25% педсостава, что позволило охватить изучение максимального количества программ, вовлечь в работу представителей практически всех предметных областей. Благодаря этому опыту и участию коллектива в просветительских мероприятиях разных уровней, в том числе в мероприятиях по представлению своего опыта на районном и областном уровне, мы были готовы к предстоящим трудностям по переходу на обновлённый ФГОС. Главным достижением апробации стало раннее погружение в суть изменений в содержании РП, понимание предстоящих трудностей реализации программ в условиях отсутствия учебников. Таким образом, удалось создать ситуацию «мягкого» вхождения школы в работу по реализации обновлённого ФГОС в опережающем режиме в 2022 – 2023 учебном году.
В школе введение обновлённых ФГОС осуществлено обязательно в 1-ых и 5-ых классах и в опережающем режиме во 2,3,4 и 6-ых классах. В эту работу включено 63% ученического и 84% педагогического состава. Для успешного введения обновлённого ФГОС были созданы организационные условия, проведены просветительские мероприятия со всеми участниками образовательного процесса, на курсах повышения квалификации по обновлённым ФГОС обучено 100% педсостава и администрации ОО.
В процессе работы для успешной реализации обновлённого ФГОС потребовалось:
-перестройка организации работы методической службы школы для эффективного формирования метапредметных и предметных результатов обучения
-участие в просветительских мероприятиях
- анкетирование учителей с целью корректировки работы и с целью выявления проблемных и положительных аспектов в работе по опережающему внедрению обновлённых ФГОС
Так участниками анкетирования отмечены положительные привнесения обновлённого стандарта:
- конкретизация требований к предметным результатам по каждой учебной дисциплине: учителям нравится переход от размытых формулировок «ученик получит возможность научиться» к чётким требованиям «ученик научится использовать, понимать, владеть и т.п.», явно усилен акцент на применение обучающимися конкретных знаний и умений
-также прописанная во ФГОС тенденция к дифференциации (работа в группах), с точки зрения педсостава, является тем положительным, что позволит максимально раскрыть потенциал каждого обучающегося и даст возможность повысить предметные результаты. В нашей школе есть такой опыт работы.
- большую удовлетворённость выражают учителя организацией на федеральном уровне единого образовательного пространства, в том числе через создание конструктора РП. Единые рабочие программы, созданные методистами, возможность сделать календарное планирование в конструкторе с небольшой затратой времени, – всё это большое подспорье учителю, тот единый вектор, в котором должно жить учительское сообщество, чтобы иметь возможность обсуждать единые проблемы, чтобы сообща находить профессиональные решения этих проблем в быстро меняющемся мире педагогических задач.
Наш опыт работы был широко представлен на выездном заседании Координационного совета по введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в системе образования Ленинградской области на базе нашей школы, где были показаны мастерклассы по формированию функциональной грамотности, и на заседании коллегии комитета общего и профессионального образования Ленинградской области по итогам 2022/2023 учебного года