Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Кабинеты 1-ого этажа
Оборудованные учебные кабинеты в структурном подразделении-дошкольные группы:
Групповые помещения
В структурном подразделении - дошкольные группы используется 8 групповых помещений общей площадью - 1249,7 кв.м. все групповые помещения оборудованны спальнями, раздевалками, туалетными комнатами и буфетными. В одной группе имеестся интерактивная доска, в одной группе - интерактивный стол. Во всех группах, для пользования воспитателями, имеются ноутбуки, без доступа к сети Интернет.
Оборудование помещений группы безопасно, эстетически привлекательно, имеет здоровьесберегающую и развивающую направленность.
Мебель в группе соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Развивающая предметно-пространственная среда насыщена, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста.
В младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому в группе постоянно обновляется игровая среда (постройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: присутствуют игрушки, побуждающие детей к двигательной игровой деятельности, стимулирующие двигательную активность.
Развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает доступ к объектам природного характера; побуждает к наблюдениям на участке детского сада (постоянным и эпизодическим) за ростом растений, к участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом.
Развивающая предметно-пространственная среда организована как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.).
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков постоянно меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В качестве центров развития в группе присутствуют:
- уголок для сюжетно-ролевых игр;
- уголок театрализованных игр;
- книжный уголок;
- зона для настольно-печатных игр;
- выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т.д.);
- уголок природы (наблюдений за природой);
- спортивный уголок;
- уголок для игр с водой и песком;
- уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей – конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
- игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).
Развивающая предметно-пространственная среда выступает как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое.
Имеется спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, стадион для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом, ОФП.
Проводятся занятия по ЛФК.
Об объектах для проведения практических занятий в структурном подразделении - дошкольные группы:
- Кабинет исследовательской деятельности (оборудован интерактивной панелью)
- Кабинет ИЗО деятельности
- Кабинет развивающих игр (оборудован интерактвной доской)
- Кабинет безопасности
- Театральная комната
- Комната психологической разгрузки
Библиотека МБОУ « Сиверской средней школы №3» общей площадью – 53,1 м2, имеется читальный зал на 10 посадочных мест, книгохранилище для учебного фонда и абонемента.
Библиотека оснащена компьютером для работника библиотеки и двумя компьютерами для учащихся с подключенным интернетом, а также имеется принтер-сканер.
О библиотеке в структурном подразделении-дошкольные группы:
Отдельное помещение для библиотеки отсутствует. Литература хранится в методическом кабинете и групповых помещениях. Отдельная методическая литература хранится в специализированных кабинетах.
Спортивный зал общей площадью 147,8 кв.м., инвентарная комната – 13,1 кв.м., раздевалки для девочек и мальчиков. Для занятий спортом при школе построен стадион-площадка со следующими сооружениями:
- футбольное поле с искусственным покрытием - 6 272 кв.м.
- универсальная игровая площадка – 1008 кв.м.
- беговые дорожки -1200 кв.м.
- хозяйственно-бытовой блок – 372 кв.м.
Об объектах спорта в структурном подразделении-дошкольные группы:
В ОУ созданы условия для физического развития детей.
Имеется спортивный с интерактивным скалодромом Детсад 2020 и тренажерный залы.
В каждой группе установлен Детский спортивный комплекс.
В группах имеются инвентарь и оборудование для физической активности детей, массажа (спортивный инвентарь, массажные коврики, маты, тренажеры и т.п.).
Имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке.
На участке созданы условия для физического развития детей (спортивно-игровое оборудование, оборудование для лазания, виса и др.).
Школа располагает средствами обучения и воспитания, предназначенными для учащихся с ОВЗ и инвалидностью.
В логопедическом кабинете имеются логопедический тренажер для коррекции устной и письменной речи, зеркала индивидуальные для проведения артикулярной гимнастики, муляж артикулярного аппарата, логопедическое зеркало с отверстием, набор логопедических игр и др.
В кабинете педагога-психолога имеются мягкая мебель, игровой набор для учащихся с ОВЗ, дидактические коррекционные игры и др.
Оборудованные средствами для обучения и воспитания в структурном подразделении - дошкольные группы:
- Логопедический кабинет (2 кабинета). Имеется специальное интерактивное оборудование для работы с детьми с ТНР.
- Кабинет психолога
В структурном подразделении имеются кабинеты для проведения практических занятий: "Комната развивающих игр", "Кабинет эксперементирования", "Театральная студия", "Кабинет психологической разгрузки", "ИЗО студия", "Кабинет безопасности", музыкальный и спортивный зал. Кабинеты специально не оборудованы для инвалидов, но но в них возможно проведение занятий с детьми инвалидами и ОВЗ
В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ.
Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.
Об электронных образорвательных ресукрах, к которым обеспечивается доступ обучающихся структурного подразделения - дошкольные группы:
Воспитанники ОУ имеют доступ к электронным образовательным ресурсам:
- интерактивная доска
- электронные презентации
- флипчарты
- компьютерные обучающие игры
Без доступа к информационным системам Интернет
В МБОУ "Сиверская СОШ №3" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, стадион для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом, ОФП.
Проводятся занятия по ЛФК. Имеются медицинский и процедурный кабинеты.
В школе функционирует ПМПК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог.
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ в структурном подразделении - дошколные группы :
- На входе в учреждение установлена тактильная информационная вывеска, содержащая информацию о наименовании, контактах, графике работы учреждения, дублированная шрифтом Брайля, тактильная мнемо-схема для слабовидящих групп населения.
- Обеспечен барьерный доступ в здание образовательной организации для всех категорий маломобильных групп населения (понижения бордюрного камня).
- Для обеспечения самостоятельного подъема к входу в здание имеется пандус.
- На входе имеется беспроводная кнопка вызова помощи для маломобильных групп населения (предназначена для вызова помощи в ситуации, если инвалиду требуется помощь при входе).
- Для обеспечения возможности маневрирования на инвалидной коляске при открытой двери соблюден рекомендуемый размер площадки между дверью и ступенями, рекомендуемый размер: полотно двери + круг разворота инвалидной коляски + расстояние до лестницы.
- В структурном подразделении - дошкольные группы предусмотрена доступная среда для инвалидов и лиц с ОВЗ. Архитектура внутренних помещений позволяет передвигаться людям с ОВЗ и инвалидам, в т.ч. для передвигающихся на колясках (широкие коридоры, дверные проходы, лифт). Выходы из здании оборудованы световым оповещением "Выход", имеются домофоны, организовано соправождение по территории и зданию работником учреждения. Техническая оснащённость здания детского сада: видеонаблюдение, домофоны, кнопка вызова сопровождающего для инвалида, тревожная кнопка, система пожарной безопасности с выходом на пульт пожарной части.
- Организована санитарная зона для маломобильных групп населения с кнопкой-помощи и переговорное устройство для вызова помощи.
- Для самостоятельного передвижения по этажам маломобильными группами населения здание детского сада оборудовано грузопассажирским лифтом
Зал общей площадью 146,3 кв.м., посадочных мест – 160.
Пищеблок общей площадью 82,5 кв.м., оснащен всем необходимым для приготовления горячих блюд.
Режим работы столовой:
- Понедельник-пятница с 9.00 до 15.00
Оборудованы места для организации питания детей-инвалидов. Организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ и инвалидностью.
Организация питания в структурном подразделении - дошкольные группы
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ "Сиверская СОШ №3" общежитий и интернатов нет
Вход в школу оборудован пандусами, дверные проемы расширены. На дверях сигнальные круги для слабовидящих.
Туалет первого этажа обудован для инвалидов.
В учебных кабинетах, столовой созданы условия для детей с ОВЗ и инвалидов.
Выделенные стоянки автотранспортных средств, кресло-коляска, поручни, пандус, доступные санитарно-гигиенические помещения, достаточная ширина дверных проемов.
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ в структурном подразделении - дошколные группы :
- На входе в учреждение установлена тактильная информационная вывеска, содержащая информацию о наименовании, контактах, графике работы учреждения, дублированная шрифтом Брайля, тактильная мнемо-схема для слабовидящих групп населения.
- Обеспечен барьерный доступ в здание образовательной организации для всех категорий маломобильных групп населения (понижения бордюрного камня).
- Для обеспечения самостоятельного подъема к входу в здание имеется пандус.
- На входе имеется беспроводная кнопка вызова помощи для маломобильных групп населения (предназначена для вызова помощи в ситуации, если инвалиду требуется помощь при входе).
- Для обеспечения возможности маневрирования на инвалидной коляске при открытой двери соблюден рекомендуемый размер площадки между дверью и ступенями, рекомендуемый размер: полотно двери + круг разворота инвалидной коляски + расстояние до лестницы.
- В структурном подразделении - дошкольные группы предусмотрена доступная среда для инвалидов и лиц с ОВЗ. Архитектура внутренних помещений позволяет передвигаться людям с ОВЗ и инвалидам, в т.ч. для передвигающихся на колясках (широкие коридоры, дверные проходы, лифт). Выходы из здании оборудованы световым оповещением "Выход", имеются домофоны, организовано соправождение по территории и зданию работником учреждения. Техническая оснащённость здания детского сада: видеонаблюдение, домофоны, кнопка вызова сопровождающего для инвалида, тревожная кнопка, система пожарной безопасности с выходом на пульт пожарной части.
- Организована санитарная зона для маломобильных групп населения с кнопкой-помощи и переговорное устройство для вызова помощи.
- Для самостоятельного передвижения по этажам маломобильными группами населения здание детского сада оборудовано грузопассажирским лифтом
Обеспечена возможность предоставления технических средств (ПК, МФУ, камера и т.д.) и доступа к сети Интернет за счет Образовательной организации